У многих владельцев японских автомобилей Субару возникают сложности с разборкой разъемов. При незначительных повреждениях в электросети нет необходимости менять проводниковый жгут целиком. Во многих случаях достаточно только заменить неисправный корпус разъёма, поменять один или несколько проводников. Однако конструкция разъёмов изначально собрана так, чтобы свести к минимуму риск непрофессионального вмешательства. Для правильной разборки потребуются специальные инструменты и отработанные навыки.
Разъем Субару, как и других автомобилей, состоит из пластикового корпуса и фишки – блока, в который непосредственно вставляются проводники. Необходимость замены может возникать из-за повреждения корпуса при естественном износе, из-за механических повреждений в результате ДТП, обрыва проводников, отгорания проводов после замыкания и других причин. Конфигурация разъемов Субару отличается в зависимости от модели и года выпуска, а также от назначения, однако большинство из них устроено по одному принципу.
Перед началом работы важно зафиксировать распиновку разъема Субару – сфотографировать или зарисовать расположение пинов, чтобы впоследствии не возникло проблем при сборке. Разборка разъема проводится следующим образом:
При работе с контактами важно соблюдать осторожность, так как можно легко сломать проводники, и извлечь пин в этом случае будет еще сложнее.
Конструкция разъемов Субару значительно отличается, поэтому у автомобилистов возникают сложности с разборкой, большинство из них снабжаются потайными защелками, которые препятствуют извлечению пинов. Это обеспечивает разъему прочность и предотвращает непрофессиональное вмешательство. Отсоединять защелку нужно аккуратно: сначала приходится рассмотреть разъем, определить ее местоположение и правильную вставку инструмента.
При работе с разъемами не рекомендуется пользоваться подручными приспособлениями: шпильками, скрепками и т.д. Лучше приобрести специальные ключи: в набор входит несколько экстракторов разного размера, можно подобрать подходящий вариант для работы с конкретным разъемом.
Важно не только правильно разобрать разъем, но и собрать его. Работы проводятся в обратном порядке: пины устанавливаются в фишку, защелка закрывается, чтобы обеспечить их надежную фиксацию. После установки в электросистему автомобиля нужно проверить правильность сборки – разъем должен работать безотказно.