Диагностический разъем Тойота дает возможность подключить сканер и провести проверку бортового компьютера для считывания кодов ошибок. Это позволяет обнаружить поломки датчиков, причину повышенного расхода топлива, неработающей светотехники и других неполадок, связанных с электроснабжением автомобиля. Бортовой компьютер современных моделей контролирует практически все узлы, поэтому компьютерная диагностика остается одним из самых информативных методов проверки авто.
Если есть возможность, для проверки необходимо обратиться в дилерский сервисный центр. Для диагностики в таких организациях используются оригинальные сканеры, позволяющие получить максимально точную информацию. Однако владельцы подержанных автомобилей чаще предпочитают экономить и проводить самодиагностику.
Где находится диагностический разъем?
Расположение диагностического разъема Тойота зависит от модели и ее года выпуска. Несколько наиболее популярных вариантов:
- У моделей Toyota Land Cruiser, Toyota Carina, первых поколений Toyota Camry, выпущенных до 1996 года, диагностический разъем устанавливался под капотом. Внешне он представляет собой черную коробочку с надписью DIAGNOSIS, она закрыта пластмассовой крышкой. Снятие крышки открывает доступ к пинам, с помощью которых можно провести проверку.
- Для большинства моделей, выпущенных после 1990 года, использовался 17-контактный разъем полукруглой формы. Он также устанавливался под капотом и закрывался пластиковой крышкой.
- Для большинства моделей, выпущенных в период после 1998 года, использовался 16-контактный разъем OBD-II трапециевидной формы. Он уже располагался в салоне автомобиля под торпедой со стороны водителя.
- У моделей Toyota Vista разъем OBD2 установлен в салоне с правой стороны от рулевой колонки, над ним находится рычаг открытия капота.
Получение доступа к разъему позволяет подключить диагностическое устройство и считать коды ошибок для выявления неполадок.
Распиновка диагностического разъема
Распиновка диагностического разъема Тойота OBD2, установленного на большинстве современных моделей, выглядит следующим образом:
- Назначение пинов 1, 3, 8, 9, 11, 12 определяется производителем;
- Пин 2 – J1850 Шина+;
- Пин 4 – заземление кузова;
- Пин 5 – сигнальное заземление;
- Пин 6 – линия CAN-High, J-2284;
- Пин 7 – К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);
- Пин 10 – J1850 Шина-;
- Пин 13 – TC — Timing Check. Этот вывод предназначен для считывания медленных кодов самодиагностики или для отключения/корректировки УОЗ;
- Пин 14 – линия CAN-Low, J-2284;
- Пин 15 – L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4);
- Пин 16 – питание +12В от аккумуляторной батареи.
Распиновка ОБД разъема Тойота, используемого на автомобилях до 1998 года, имеет следующие контакты:
- Fp – проверка работоспособности бензонасоса;
- +B – питание 12 В от аккумуляторной батареи;
- E1 – заземление;
- IG – сигнал от тахометра;
- W - CHEK ENGINE.
Для считывания ошибок электронного блока управления в этом случае замыкаются контакты E1 — Te1, ошибки фиксируются по миганию индикатора.
Проводить самодиагностику можно только при наличии специальных знаний и понимания, как работает электросистема автомобиля. Непрофессиональное вмешательство может стать причиной различных сбоев, поэтому при отсутствии уверенности в своих знаниях лучше обращаться в профильный автосервис. Понимание принципов работы с диагностическим разъемом позволит получить большое количество полезной информации, которую можно использовать при проведении ремонта.