Менять разъемы фар приходится из-за их естественного износа или механического повреждения в результате аварии. После столкновения может потребоваться не только заменить корпус разбитой фары, но и ее подключение к электросистеме. Конструкция отличается у автомобилей разных моделей и марок, однако в целом подключение работает по объему принципу: при ремонте потребуется отсоединить и разобрать разъем, с помощью которого фара подсоединяется к электросистеме автомобиля. Можно установить новый разъем в сборе или заменить отдельны проводники и пострадавший корпус – второй вариант будет более долгим и трудоёмким.
Ответы на вопрос, как снять разъем фар, могут значительно отличаться в зависимости от конфигурации головной оптики автомобиля. У большинства иномарок Audi, Volkswagen, Ford, Land Rover и других популярных авто разъем дополнительно фиксируется защелкой-язычком, предотвращающий самостоятельное выпадение разъема и потерю контакта. Чтобы снять разъем, нельзя прикладывать механическое усилие, необходимо действовать осторожно и плавно.
Снятие выполняется следующим образом:
После освобождения проводников можно приступать к ремонту. Поврежденные сгоревшие контакты меняются на новые, может возникнуть необходимость заменить неисправный корпус разъема. Сборка проводится в обратном порядке: пины устанавливаются в гнезда, фишка монтируется в корпус и надежно фиксируется защелками. Отремонтированный разъем устанавливается в гнездо и соединяется с электросистемой автомобиля. После этого на место монтируется новая или восстановленная фара, модно проверять ее работоспособность.
Ремонт может потребоваться не только в результате износа или поломки при аварии. Многих автовладельцев не устраивает свет штатных фар, и они ищут возможность установить более яркую замену. Для этого во многих случаях приобрести не только лампу, но и новый корпус фары, а также новый разъем и провода с установленными контактами.
Для источников ближнего и дальнего света подойдут проводники сечением 2,5 кв. мм, для остальных ламп можно использовать более тонкие провода сечением 1 кв. мм. Разъемы собираются по стандартной схеме: пины обжимаются специальным инструментом, устанавливаются в гнезда, монтируются заглушки. На места соединения проводов устанавливаются термоусадочные трубки и прогреваются – это обеспечивает полноценную изоляцию. Собранный проводниковый жгут убирается в гофрированную трубку для предотвращения неисправностей, после этого провода можно устанавливать в разъем. После подключения разъема фары устанавливаются на посадочные места, подсоединяются болты. После этого можно проверять работу освещения и проводить необходимые настройки.
Любые манипуляции с электросистемой автомобиля допускается проводить только при наличии опыта и знаний автоэлектрика. Непрофессиональное вмешательство может стать причиной не только новой поломки разъема. Но и короткого замыкания в проводке, что может создать риск возгорания. Работать с разъемами и другими компонентами электросистемы можно только специально приспособленными инструментами. Перед любыми манипуляциями с электросетью автомобиля снимаются клеммы с аккумулятора.
Чтобы значительно упростить ремонт фар и других компонентов электросистемы, вы можете купить разъемы в сборе в интернет-магазине CARWIRING. Не придется по отдельности извлекать пины, пользоваться подручными приспособлениями, испытывать другие сложности при замене неисправного разъёма. В результате замена пострадавшего элемента потребует намного меньше времени: достаточно будет просто соединить новый разъем с проводкой и установить гофрированную трубку.
В каталоге интернет-магазина представлены разъемы с различным количеством контактов, можно подобрать подходящий вариант для любой марки и модели.